Главная
Новости
История
Структура WSI-Russia
Документы
Мастера
Экзаменационная программа
Планы
Контакты
Ссылки
Клубы
Инструктора
Каратэ для детей
Родителям о каратэ
Каратэ для женщин
Каратэ пожилым
Самооборона
Философия
Члены WSI
Спорт
 
 
 

КАРАТЭДО — КАК БОЕВОЕ ИСКУССТВО.

  С глубокой признательностью учителям:
Шихану Ширай Хироши,
Шихану Тайдзи Казэ,
Сэнсэю Баккилега Роберто.

Каждый из инструкторов каратэ-до сталкивается с проблемой обучаемости детей, пришедших в их додзё. Эта проблема обусловлена отсутствием реальной практической мотивации пришедших, ментальностью, общим уровнем развития и др. Главной задачей для немногих инструкторов является не воспитание спортивных чемпионов и, всязи с этим отбор претиндентов на обучение, а всестороннее совершенствование личности обучаемого. Изучение каратэ-до сегодня для подавляющего большинства становится способом самореализации в спорте, самоутверждения в коллективе. Единицы из пришедших в процессе обучения «становятся на путь».

«Если у тебя есть посох — я тебе его дам. Если у тебя нет посоха — я заберу его у тебя», - Басо.

Так говорили древние учителя дзэн о способностях ученика к обучаемости. Многие дети приходят в додзё не по собственной инициативе, имея весьма поверхностное представление о каратэ как и их родители.

Являясь воинким искусством, каратэ на первом этапе предъявляет свои требования к обучаемым детям:
- самодисциплина,
– способность восприятия и запоминания учебного материала,
– способность работать самостоятельно при совершенствовании техники и устранении указанных недостатков.

Без этих качеств не воэможно перейти на следующий уровень обучения. Задачей инструктора является воспитание этих качеств. Для многих родителей и их детей заветной целью обучения является получение коричневого или чёрного пояса.

«С получением 1 дана только и начинается каратэ»,- Баккилега Роберто.

Многие не понимают, что изучение каратэ — процесс непрерывный и относятся к каратэ, как к военизированному фитнесу. Что можно сказать об этом подходе — недостаточная глубина изучения предмета. Другие сравнивают эффективность различных систем единоборств по их спортивной реализации, что является «верхушкой айсберга» в каратэ-до, как боевом искусстве.

«Каратэ есть напряжённая практика в течении всей жизни.», - Гичин Фунакоши.

Глубокое и систематическое изучение каратэ несомненно даёт неограниченные возможности в вопросах самообороны.

«...как система самообороны, - доведение тела до состояния настоящего оружия, практика с целью воспитания характера и обретения самоконтроля.»,- Хироши Ширай.

Отточенная и доведенная до автоматизма техника каратэ-до становится искусством. Каратэ-до становится образом жизни и непрерывным поиском наивысшего развития личности.

При достижении обучаемым определённого уровня процесс обучения требует глубины, анализа и синтеза процесса мышления обучаемого.

В дзэн характерна постановка иррациональных задач ввиде КОАНОВ. Ката в каратэ, помимо эталонов техники и способе передачи кодов боевого арсенала, для продвинутых учеников становятся неким подобием КОАНА. Как и в дзэн в каратэ-до важна только повседневная практика и приобретённый личный опыт. Именно поэтому у японских Мастеров нет примитивного копирования приёмов боевого применения техники, отсюда разнообразие этих приёмов у различных Мастеров. Но прежде чем выйти на этот уровень необходимо глубоко и прочно освоить базовую технику и принципы её эффективной реализации. После прохождения этого этапа само изучение каратэ-до переходит в изучение предмета как боевого искусства ( Будо).

«Не надо быть каллиграфом, что бы создавать настоящую поэзию»,- Тайдзи Казэ.

Тот кто не прошёл этот этап и не усвоил базовые принципы техники каратэ-до, как правило, изобретает своё «боевое искусство», имеющее весьма поверхностное отношение к каратэ-до.

При изучении каратэ-до необходимо строго следовать Додзе Кун, этикету и правилам поведения, иначе процесс обучения станет упрощённым подобием традиционному и потеряет чистоту передачи, медитативность и дух Будо.

  Шеф-инструктор ВСИР
С. Петров.